Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах

помещение группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Адрес:                                                                                                                                  г.Волгодонск пр. Строителей, 4Б
Количество:                                                                                                                    11
Общая площадь групповых комнат:                                                             544,5 м2
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
кабинет учителя-логопеда
Адрес:                                                                                                                                  г.Волгодонск пр. Строителей, 4Б
Количество:                                                                                                                    11
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:                    126,3 м2
кабинет педагога-психолога
Адрес:                                                                                                                                  г.Волгодонск пр. Строителей, 4Б
Количество:                                                                                                                    1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:                    19 м2
музыкальный зал
Адрес:                                                                                                                                  г.Волгодонск пр. Строителей, 4Б
Количество:                                                                                                                    1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:                    76,2 м2
                     
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Детская библиотека находится в помещениях групп компенсирующей направленности для детей с ТНР
Адрес:                                                                                                                                  г.Волгодонск пр. Строителей, 4Б
Количество:                                                                                                                    11
Уголок «Детская библиотека»
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
спортивный зал
Адрес:                                                                                                                                  г.Волгодонск пр. Строителей, 4Б
Описание:
Площадь:                                                                                                                           60,3 м2
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов территория детского сада имеет асфальтированное покрытие.
Специальных условий для беспрепятственного доступа в здание инвалидов-колясочников — нет.
Для инвалидов по зрению на территории детского сада есть разметка желтого цвета.
На фасаде главного входа расположена кнопка вызова для инвалидов и лиц с ОВЗ.

  • разметка желтого цвета, кнопка вызова

    О специальных условиях питания

Организация питания в МБДОУ ДС «Тополек» г.Волгодонска осуществляется за счет средств бюджета.

Организацию питания детей  (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (заведующий, шеф-повар, повара, медсестра, работники пищеблока, воспитатели, младшие воспитатели).

Воспитанники Учреждения получают сбалансированное четырёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – второй завтрак, обед, уплотнённый полдник.

Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для детей с 3 до 7 лет,  утвержденным заведующим Учреждения. При составлении меню и расчете калорийности  соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов).

Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий  осуществляется на основе технологических карт  оформленных в картотеке блюд  в соответствии с десятидневным меню.

На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню — требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей, которое утверждается заведующим Учреждения.

В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей.

Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы  приборами для измерения температуры и влажности  воздуха, холодильным  оборудованием с контрольными термометрами.

Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения  соответствует  санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование  в рабочем состоянии.

Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка  по утвержденному графику.

О специальных условиях охраны здоровья

МБДОУ ДС «Тополек» г.Волгодонска выполняет требования  к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся в соответствии с приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106, ФГОС дошкольного образования в образовательной области «физическое развитие».
В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа  жизни обучающихся воспитанников, преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования  в ДОУ представлена  в  Адаптированной программе дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

 В  инфраструктуру ДОУ по условиям здоровьесбережения обучающихся включается:

  • 100%  обеспеченность ДОУ педагогическими  работниками и обслуживающим персоналом;
  • соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений,  оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил;
  • требованиям пожарной безопасности;
  • требованиям безопасности дорожного движения;
  • наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;
  • оснащение групповых комнат,  музыкального зала необходимым оборудованием  и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;
  • включение в вариантную часть Адаптированной программы ДОУ  разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации Адаптированной программы, время на игровую деятельность, время  прогулок, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
  • организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ включает  организацию коррекционных упражнений по профилактике  плоскостопия   обучающихся; выполнение комплекса  физкультминуток  для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии; соблюдение режима  дня в соответствии с требованиями санитарных правил;
  • организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включает взаимодействие ДОУ  с городской детской больницей,  правоохранительными органами, МЧС  по организации и проведению   мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности.
  • проведение  ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников, динамики показателей здоровья обучающихся, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков  по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся воспитанников.
    Медицинское обслуживание, охрана здоровья обучающихся.

Медицинское обслуживание детей в МБДОУ ДС «Тополек» г.Волгодонска обеспечивается: — медицинской сестрой, состоящей в штате МБУЗ «Городская детская больница» по договору закрепленной за МБДОУ, врачом–педиатром поликлиники на основе ежегодного плана работы медицинской службы МБДОУ ДС «Тополек» г.Волгодонска. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно. В ДОУ организован регулярный мониторинг за состоянием здоровья воспитанников, учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребёнка, перенесённые заболевания, эмоциональный настрой, дети распределяются по группам здоровья и намечаются пути их оздоровления. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. В детском саду соблюдается оптимальный воздушно — тепловой режим. Все дети обеспечиваются четырёхразовым питанием. В детском саду имеется примерное десятидневное перспективное меню, разработанные технологические карты блюд.  Работники МБДОУ проходят медицинское обследование в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н – 1 раз в год за счет бюджетных средств.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ создано информационное пространство, оснащенное электронной почтой, выходом в Интернет, действует официальный сайт. В целях обеспечения доступности лиц с ОВЗ и инвалидов по зрению к информационным материалам на официальном сайте МБДОУ имеется адаптированная версия для слабовидящих.
Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административными, педагогическими работниками и специалистами.
Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ — нет.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Кабинеты учителей-логопедов оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Интерактивная панель с программным комплексом «Мерсибо-интерактив».
Кабинет педагога-психолога оборудован интерактивной песочницей, станками для перекладной и предметной анимации, воздушно-пузырьковой колонной, интерактивным пособием Фиброоптический модуль «Солнышко».
музыкальный зал — аппаратно-программный комплекс «Кубик», электронное пианино, музыкальный центр.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Информационно-методические материалы для родителей и специалистов

Уважаемые родители!

В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это право закреплено в Федеральном законе от 29 декабря 2012г «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ   С целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее — обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций создаются психолого-медико- педагогические комиссии (далее — ПМПК, комиссия) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г
№1082 об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии). Инициировать прохождение ПМПК могут родители (законные представители) или образовательная организация, которую посещает ребёнок. Если Вам с Вашим ребёнком предстоит пройти процедуру психолого-медико-педагогической комиссии, этот маршрутизатор поможет Вам подготовиться к ней.

Нормативно-правовая база РФ Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 июля 2015 N 26 «Об утверждении САНПИН2.4.2.3286-15»

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Информация для специалистов Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 21 12 2017 N 7 «Об утверждении Порядка регламентации и оформлений отношения государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»

О реализации мероприятий в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы «Доступная среда»: http://goruo.ru/index/dostupnaja_sreda_realizacija_meroprijatij/0-269
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР): http://goruo.ru/index/sipr/0-271

Информация о психолого-педагогическом сопровождении Региональные ресурсные центры Ростовской области для детей с ОВЗ и инвалидностью: http://goruo.ru/index/uchebnye_zavedenija_i_resursnye_centry/0-279