Доступная среда

Статистическая информация о численности
детей с ОВЗ и инвалидностью
численность детей с ОВЗ численность детей с инвалидностью
157 4

ОПИСАНИЕ СОЗДАННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

В ДОУ функционирует 11 групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 3 до 7 лет). Для занятий с воспитанниками групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в МБДОУ оборудованы логопедические кабинеты (логопедические уголки в групповом помещении) и кабинет педагога-психолога.
Все объекты для проведения практических групповых (с подгруппой детей) и индивидуальных занятий с воспитанниками с ОВЗ, обеспечены необходимым инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

Специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания

 

Наименование примерной образовательной программы:
Примерная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17) (подробнее)Название образовательной программы: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (подробнее)
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального
пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.
Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Доступа воспитанников к интерактивному оборудованию и электронным ресурсам нет. Доступ воспитанников ДОУ, в том числе воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к электронным образовательным ресурсам, интерактивному оборудованию и электронным ресурсам не предоставляется.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, одинаков для всех категорий граждан, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность В МБДОУ ДС «Тополек» г.Волгодонска разработан Паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ДОСТУПА ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В ЗДАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НА ВХОДЕ УСТАНОВЛЕНА КНОПКА ВЫЗОВА ПОМОЩИ.
Порядок получения услуг Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания в МБДОУ ДС «Тополек» г.Волгодонска осуществляется за счет средств бюджета.

Организацию питания детей  (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (заведующий, шеф-повар, повара, медсестра, работники пищеблока, воспитатели, младшие воспитатели).

Воспитанники Учреждения получают сбалансированное четырёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – второй завтрак, обед, уплотнённый полдник.

Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для детей с 3 до 7 лет,  утвержденным заведующим Учреждения. При составлении меню и расчете калорийности  соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов).

Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий  осуществляется на основе технологических карт  оформленных в картотеке блюд  в соответствии с десятидневным меню.

На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню — требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей, которое утверждается заведующим Учреждения.

В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей.

Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы  приборами для измерения температуры и влажности  воздуха, холодильным  оборудованием с контрольными термометрами.

Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения  соответствует  санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование  в рабочем состоянии.

Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка  по утвержденному графику.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ ДС «Тополек» г.Волгодонска выполняет требования  к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся в соответствии с приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106, ФГОС дошкольного образования в образовательной области «физическое развитие».
В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа  жизни обучающихся воспитанников, преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования  в ДОУ представлена  в  Адаптированной программе дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

 В  инфраструктуру ДОУ по условиям здоровьесбережения обучающихся включается:

  • 100%  обеспеченность ДОУ педагогическими  работниками и обслуживающим персоналом;
  • соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений,  оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил;
  • требованиям пожарной безопасности;
  • требованиям безопасности дорожного движения;
  • наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;
  • оснащение групповых комнат,  музыкального зала необходимым оборудованием  и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;
  • включение в вариантную часть Адаптированной программы ДОУ  разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации Адаптированной программы, время на игровую деятельность, время  прогулок, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
  • организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ включает  организацию коррекционных упражнений по профилактике  плоскостопия   обучающихся; выполнение комплекса  физкультминуток  для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии; соблюдение режима  дня в соответствии с требованиями санитарных правил;
  • организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включает взаимодействие ДОУ  с городской детской больницей,  правоохранительными органами, МЧС  по организации и проведению   мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности.
  • проведение  ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников, динамики показателей здоровья обучающихся, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков  по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся воспитанников.
    Медицинское обслуживание, охрана здоровья обучающихся.

Медицинское обслуживание детей в МБДОУ ДС «Тополек» г.Волгодонска обеспечивается: — медицинской сестрой, состоящей в штате МБУЗ «Городская детская больница» по договору закрепленной за МБДОУ, врачом–педиатром поликлиники на основе ежегодного плана работы медицинской службы МБДОУ ДС «Тополек» г.Волгодонска. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно. В ДОУ организован регулярный мониторинг за состоянием здоровья воспитанников, учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребёнка, перенесённые заболевания, эмоциональный настрой, дети распределяются по группам здоровья и намечаются пути их оздоровления. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. В детском саду соблюдается оптимальный воздушно — тепловой режим. Все дети обеспечиваются четырёхразовым питанием. В детском саду имеется примерное десятидневное перспективное меню, разработанные технологические карты блюд.  Работники МБДОУ проходят медицинское обследование в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н – 1 раз в год за счет бюджетных средств.

Информационно-методические материалы для родителей и специалистов

Уважаемые родители!

В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это право закреплено в Федеральном законе от 29 декабря 2012г «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ   С целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее — обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций создаются психолого-медико- педагогические комиссии (далее — ПМПК, комиссия) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г
№1082 об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии). Инициировать прохождение ПМПК могут родители (законные представители) или образовательная организация, которую посещает ребёнок. Если Вам с Вашим ребёнком предстоит пройти процедуру психолого-медико-педагогической комиссии, этот маршрутизатор поможет Вам подготовиться к ней.

Нормативно-правовая база РФ Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 июля 2015 N 26 «Об утверждении САНПИН2.4.2.3286-15»

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Информация для специалистов Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 21 12 2017 N 7 «Об утверждении Порядка регламентации и оформлений отношения государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»

О реализации мероприятий в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы «Доступная среда»: http://goruo.ru/index/dostupnaja_sreda_realizacija_meroprijatij/0-269
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР): http://goruo.ru/index/sipr/0-271

Информация о психолого-педагогическом сопровождении Региональные ресурсные центры Ростовской области для детей с ОВЗ и инвалидностью: http://goruo.ru/index/uchebnye_zavedenija_i_resursnye_centry/0-279