Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетах, объектов для проведения занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учитывая категорию детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которые зачислены в контингент обучающихся, в настоящее время возможностями помещения Учреждения укомплектованы необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми.

В ДОУ созданы условия доступности предоставления коррекционных образовательных услуг  в дистанционном режиме или на дому, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими при наличии рекомендации ПМПК.

В ДОУ созданы необходимые условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Обеспечены безопасные условия пребывания детей в детском саду, установлены:

  • тревожная кнопка для экстренных вызовов;
  • автоматическая пожарная сигнализация;

ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ

В учреждении оборудовано 11 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), логопедический кабинет (центр) (для проведения коррекционных фронтальных и индивидуальных занятий по преодолению речевых нарушений),  спальня (для отдыха воспитанников), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Адаптированной основной образовательной программы ДО для детей с ТНР и ФГОС ДО.

Выделены игровые центры, игровой материал подобран по возрасту. Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью, у педагогов имеется возможность достаточно быстро изменить среду в соответствии с детскими потребностями.

Во всех возрастных группах оформлены уголки изо-деятельности, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные мелки, природный материал: шишки, желуди, каштаны, засушенные листья и другое).

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.

Объекты для проведения практических занятий

Музыкальный зал
Использование полифункциональное: Проведение, музыкальных занятий, праздников, развлечений, индивидуальной работы с детьми по музыкальному воспитанию, показ кукольного театра для детей

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

Спортивный зал
Проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики, физкультурных досугов, развлечений, индивидуальной работы с детьми по физическому воспитанию, подвижных игр.
Спортивная площадка
Проведение спортивных игр, упражнений, индивидуальной работы с детьми, самостоятельных спортивных игр, праздников и развлечений.
Физкультурная площадка
Проведение физкультурных занятий, физкультурных досугов, развлечений, индивидуальной работы с детьми по физическому воспитанию.
Игровая площадка
Проведение  подвижных игр, физкультурных развлечений, индивидуальной работы с детьми по физическому воспитанию.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые  в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

БИБЛИОТЕКА

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература: (обеспеченность — 75%)

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированны по видам:

  • методическая литература;
  • наглядно-методические пособия;
  • дидактические пособия;
  • наглядно-дидактические пособия;
  • наглядные пособия.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется кнопка вызова персонала, обеспечивающая доступ инвалиду или лицу с ОВЗ в здание  МБДОУ ДС «Тополек» г.Волгодонска. Подъемники и другие приспособления отсутствуют.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания в МБДОУ ДС «Тополек» г.Волгодонска осуществляется за счет средств бюджета и внебюджетных средств (оплата за содержание детей в ДОУ).

Организацию питания детей  (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (заведующий, шеф-повар, повара, медсестра, воспитатели, младшие воспитатели).

Воспитанники Учреждения получают сбалансированное четырёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – второй завтрак, обед, уплотнённый полдник.

Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для детей с 3 до 7 лет,  утвержденным заведующим Учреждения. При составлении меню и расчете калорийности  соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов).

Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий  осуществляется на основе технологических карт  оформленных в картотеке блюд  в соответствии с десятидневным меню.

На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню — требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей, которое утверждается заведующим Учреждения.

В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей.

Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы  приборами для измерения температуры и влажности  воздуха, холодильным  оборудованием с контрольными термометрами.

Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения  соответствует  санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование  в рабочем состоянии.

Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка  по утвержденному графику.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ ДС «Тополек» г.Волгодонска выполняет требования  к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся в соответствии с приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106, ФГОС дошкольного образования в образовательной области «физическое развитие».
В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа  жизни обучающихся воспитанников, преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования  в ДОУ представлена  в  Адаптированной основной образовательной  программе ДО для детей с ТНР.

 В  инфраструктуру ДОУ по условиям здоровьесбережения обучающихся включается:

  • 100%  обеспеченность ДОУ педагогическими  работниками и обслуживающим персоналом;
  • соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений,  оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил;
  • требованиям пожарной безопасности;
  • требованиям безопасности дорожного движения;
  • наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;
  • оснащение групповых комнат,  музыкального зала необходимым оборудованием  и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;
  • включение в вариантную часть Адаптированной программы ДОУ  разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации АООП ДО для детей с ТНР, время на игровую деятельность, время  прогулок, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
  • организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ включает  организацию коррекционных упражнений по профилактике  плоскостопия   обучающихся; выполнение комплекса  физкультминуток  для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии; соблюдение режима  дня в соответствии с требованиями санитарных правил;
  • организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включает взаимодействие ДОУ  с городской детской больницей,  правоохранительными органами, МЧС  по организации и проведению   мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности.
  • проведение  ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников, динамики показателей здоровья обучающихся, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков  по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся воспитанников.
    Медицинское обслуживание, охрана здоровья обучающихся.

Медицинское обслуживание детей в МБДОУ ДС «Тополек» г.Волгодонска обеспечивается: — медицинской сестрой, состоящей в штате МБУЗ «Городская детская больница» по договору закрепленной за МБДОУ, врачом–педиатром поликлиники. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребёнка, перенесённые заболевания, эмоциональный настрой, дети распределяются по группам здоровья и намечаются пути их оздоровления. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. В детском саду соблюдается оптимальный воздушно — тепловой режим. Все дети обеспечиваются четырёхразовым питанием. В детском саду имеется примерное десятидневное перспективное меню, разработанные технологические карты блюд.  Работники МБДОУ проходят медицинское обследование в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н – 1 раз в год за счет бюджетных средств.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база МБДОУ оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в сеть Интернет;
  • функционирует официальный сайт учреждения.

Официальный сайт МБДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией, в целях обеспечения открытости деятельности МБДОУ.

Детский сад имеет в своем распоряжении:
14 компьютеров,
7 принтеров,
1 мультимедийный проектор,
1 экран на штативе
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающимся в МБДОУ не предоставляется,  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не приспособлен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания:

  • имеются наборы картин и настольно- печатные игры по развитию речи, методическая и учебная литература, дидактический и демонстрационный материал;
  • в групповых помещениях  выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование, имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и т.д.;
  • для совместной и индивидуальной активности детей;
  • имеется физкультурный зал, медицинский блок с необходимым набором медицинского оборудования, кабинет педагога-психолога;
  • эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей: экспозиции картин, гравюр, произведений народного творчества; выставки авторских работ детей, в  групповых помещениях имеются необходимые материалы для рисования, лепки, и аппликации, художественного труда: бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, и др.;
  • имеются: разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный и др.), оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и др.), атрибуты, элементы для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления;
  • имеется музыкальный зал, музыкальные инструменты (пианино), детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны и др.), музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.).В группах имеются музыкальные игрушки, создана музыкальная среда (музыка сопровождает знания, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать и др.);
  • в группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей.

Всё оборудование в группах находится в свободном для детей доступе. В группах имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов-заместителей.

Специальных  технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.