Уважаемые родители!
В детском саду для родителей организована Школа заботливых родителей.
План работы «Школы заботливых родителей» на 2022-2023 учебный год.
В рамках Школы педагоги и родители обсуждают вопросы воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями: причины нарушений речи и познавательных способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи, способы поддержки детской инициативы у детей , какие дидактические материалы и пособия можно использовать в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА В НАШИХ РУКАХ
(Школа заботливых родителей)
17 января 2022 года состоялась конференция в рамках «Школы заботливых родителей» на тему «Здоровье ребёнка в наших руках».
В ходе диалога педагогов детского сада и родителей были определены основные компоненты здоровья человека и пути сохранения и укрепления здоровья дошкольников, которые были представлены в форме пирамиды.
Родителям были представлены доклады с фото и видео презентациями: «Интеллектуальное здоровье — основа для подготовки дошкольников к обучению. Пирамида развития центральной нервной системы от 0 до 8 лет» (учитель-логопед высшей квалификационной категории Михайленко Наталья Ивановна), «Предупреждение психо-эмоционального напряжения у детей» (педагог-психолог Кинарейка Ольга Анатольевна), «Моторное развитие воспитанников среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста» (инструктор по физической культуре Сундукова Мария Владимировна), «Формирование и развитие у дошкольников учебных умений. Подготовка к обучению в школе» (учитель-логопед высшей квалификационной категории Писковацкая Елена Владимировна).
В процессе занятия школы, родители получили много практических материалов: игр, упражнений, приёмов, направленных на сохранение здоровья и развитие детей.
Комплексное сопровождение детей с тяжёлыми нарушениями речи
18 декабря в МБДОУ ДС «Тополек» г.Волгодонска прошла онлайн-конференция «Школы заботливых родителей».
На конференции обсуждали проблемы и перспективы обучения и развития детей с тяжёлыми нарушениями речи. В процессе развития, обучения, приобретения новых умений, мозг ребёнка развивается путем формирования новых нейронных связей, которые должны быть устойчивы и тогда умение перерастает в навык. И взрослые ожидают и наконец, довольны тем, что вот, ребёнок научился. Как этого достичь?
Необходимо работать в двух важных направлениях. Первое — это формирование и развитие новых умений, тренировка, частое повторение, закрепление определённых действий. Работа в этом направлении осуществляется педагогами и родителями, второе — медикаментозная поддержка, которая обеспечит хорошую проводимость нервного импульса, миелинизацию нервных волокон, т.е. образование миелиновой оболочки.
Предлагаем вашему вниманию видео- обращение педагога-психолога высшей квалификационной категории детского сада «Тополек» Кинарейка Ольги Анатольевны, где она рассказывает о детях, которые могут оказаться в зоне риска, психическое здоровье которых может быть под угрозой.
Вашему вниманию предоставлено видео специалиста центра «Ортомед» в г.Волгодонске, Суховеевой Юлии Александровны. Она работает с детьми и взрослыми, ведёт прием в ортопедическом центре «Ортомед», ул. Дружбы д.14.
Также мы приготовили для вас видеоматериалы детского врача- невролога Игоря Воронова, врача-психотерапевта Андрея Курпатова.
Добрая дорога в школу
25.02.2021г с рамках «Школы заботливых родителей» в МБДОУ ДС «Тополёк» г.Волгодонска была проведена онлайн-видеоконференция на платформе Zoom «Добрая дорога в школу».
В ходе мероприятия родители совместно с педагогом-психологом, учителем – логопедом, инструктором по физической культуре обсудили вопросы, когда и как начинать подготовку ребёнка к школе.
Специалисты детского сада отметили, что все ступени развития «От рождения до школы» родители проходят вместе с детьми и все этапы формирования и развития определённых знаний, умений, навыков должны быть своевременны и сформированы на таком уровне, который обеспечит успешное развитие ребёнка в школе.